Он отметил, что "в своей жалобе в
Европейский суд по правам человека грузинские власти бездоказательно
обвиняют Российскую Федерацию в отсутствии эффективного
расследования якобы совершенных российскими военнослужащими в период
вооруженного конфликта преступлений на территории Грузии и Южной
Осетии".
"Утверждения грузинской стороны не
соответствуют действительности. При выявлении и пресечении
преступлений в зоне конфликта никаких исключений для российских
военнослужащих и граждан России не делалось. Поэтому в случае
совершения любого преступления в отношении граждан Грузии, как мирного
населения, так и военнослужащих, данным действиям незамедлительно
была бы дана правовая оценка в установленном законом порядке", -
подчеркнул Маркин.
"Однако в ходе допросов в качестве
свидетелей грузинские военнослужащие, а также мирные жители
республики, в том числе этнические грузины, не сообщали сведений о
каких-либо противоправных действиях российских военнослужащих", -
подчеркнул он.
"В целях получения дополнительных
материалов по существу жалоб, необходимых для принятия законного и
обоснованного процессуального решения, Следственным комитетом в
соответствии с международными соглашениями направлено 5 запросов о
правовой помощи компетентным органам Грузии. На данный момент ни одно
такое обращение не получило доказательств".
"С 2009 по 2010 годы в Следственный
комитет поступили обращения различных правозащитных организаций о
якобы допущенных в ходе вооруженного конфликта со стороны российских
военнослужащих нарушениях прав и свобод человека. Каждое такое
обращение тщательно проверяется в рамках уголовного дела", - отметил
представитель СК.
Вместе с тем он подчеркнул, что "на
данный момент ни по одному такому обращению следствие не получило
данных о причастности российских военнослужащих к совершению каких-
либо преступлений на территории Грузии и Южной Осетии".
"В свою очередь, грузинские компетентные
органы по надуманным основаниям отказались оказать российской стороне
правовую помощь по уголовному делу. Несмотря на отказ грузинской
стороны сотрудничать с российскими следователями, в Следственном
комитете РФ все заявления и обращения граждан Грузии будут тщательно
проверены, по результатам их рассмотрения будет дана надлежащая
правовая оценка", - подчеркнул представитель СК.
По его словам, СК России продолжается расследование уголовного дела о событиях в Южной Осетии в августе 2008 года.
"В ходе следствия получены
неопровержимые доказательства причастности высшего политического и
военного руководства Грузии к совершению на территории Южной Осетии
особо тяжких преступлений против личности и преступлений против мира и
безопасности человечества, предусмотренных ч. 2 ст. 105 /убийство/,
ст. 356 /применение запрещенных средств и методов ведения войны/,
ст. 357 /геноцид/, ст. 359 /наемничество/ и ст. 360 УК РФ / нападение
на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой/.
Однако привлечение их к уголовной ответственности на территории
Российской Федерации по российскому уголовному законодательству
невозможно в силу действия иммунитета должностных лиц государства от
иностранной уголовной юрисдикции, закрепленного нормами
международного права", - констатировал Владимир Маркин.
"В этой связи Следственным комитетом
предпринимаются шаги к задействованию институтов международной
уголовной юстиции для привлечения виновных к уголовной
ответственности", - добавил он.
В декабре прошлого года Европейский суд
по правам человека /ЕСПЧ/ признал приемлемым иск Грузии против
России. Тбилиси обвиняет Москву в нарушении основополагающих статей
Европейской конвенции о защите прав человека во время конфликта в
Южной Осетии в августе 2008 года. В канцелярии Страсбургского суда
признали, что межгосударственные иски относятся к самой сложной
категории дел. Там не исключили, что ЕСПЧ сможет подготовить вердикт
по данному делу не ранее 3-го квартала 2012 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий