Главная проблема Groupon: компания слишком быстро растет, поэтому слишком мало зарабатывает. Скидки привлекают огромное количество пользователей, что позволило увеличить выручку в IV квартале на 14% до $492.2 млн. Но вместо прибыли - одни убытки. В III квартале Groupon потеряла $10.6 млн, в IV - уже $65 млн. При этом реальные цифры все время расходятся с предварительными. Руководство компании обещает разобраться с проблемами, а пока советует инвесторам обратить внимание на рост выручки и еще немного подождать, прежде чем Groupon научится получать прибыль.
Facebook, конечно, не сталкивается с подобными проблемами. Темпы роста доходов компании снижаются, но рентабельность она не теряет, в первую очередь потому что бизнес-модель социальной сети позволяет избежать серьезных рисков. Однако компания Марка Цукерберга в последнее время скупает патенты и перспективные интернет-сервисы . Поможет ли это нарастить прибыль? Или же огромные траты лишь укрупнят бизнес социальной сети, сделав его менее гибким? В любом случае опыт Groupon будет для команды Facebook хорошим уроком. Все-таки качественный рост всегда лучше количественного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий