В социальной сети открылся новый раздел
под названием "Обзор". В нем транслируются записи популярных подписчиков
Google+, не входящих в круги пользователя. Принципиально изменилась
система навигации. Главное меню теперь расположено вертикально по левому
краю страницы. Его элементы можно менять местами, скрывать и
располагать в любом порядке по своему усмотрению.
Но даже больший интерес, чем сами
нововведения, у пользователей вызвало пустое белое поле между списком
контактов и лентой новостей. Хэштэг #whitespace мгновенно возглавил
список трендов Google+. В компании поспешили заверить, что уже знают,
чем заполнить это пространство. Юзеры тем временем тоже придумали ему
применение.
Сейчас в Google+ зарегистрировано более
170 миллионов человек, что делает соцсеть крупнейшей после Facebook. Эти
цифры впечатляют, но у Google+ есть серьезная проблема: интерес новых
пользователей быстро падает, и они не возвращаются на площадку. Если
этот тренд не удастся переломить, Google+ рискует стать социальной сетью
пустых аккаунтов.
*** ***
Mail.Ru также представил обновленный
дизайн главной страницы. Руководство компании заявило, что поддерживает
общемировой тренд и ставит во главу угла простоту. Разработчики и
вправду сумели упростить перегруженную главную страницу, главным образом
за счет сокращения количества рекламы и удаления коммерческих разделов.
"Здесь есть несколько тенденций, первая –
курс на легкость. Нам кажется, что главные страницы порталов должны
быть очень легкими и приятными с точки зрения каждодневного посещения, и
при этом отражать современные тенденции веб-дизайна", — говорит
генеральный директор и председатель совета директоров Mail.Ru Group
Дмитрий Гришин.
Но и здесь не обошлось без заимствований
у конкурентов. Главный тулбар Mail.ru теперь напоминает систему
навигации Google, в то время как интерфейс в целом имеет сходство со
стартовой страницей "Яндекса". Впрочем, в компании и не отрицают, что
ориентировались на успешные модели:
"Идеального продукта нет, но еще раз
повторю, есть некоторые тенденции, которые в том числе в каком-то виде
задала компания Apple, Google, несколько других компаний можно привести.
И нам некоторые тенденции нравятся, например, легкость восприятия
дизайна", — поясняет Дмитрий Гришин.
Почта и социальные сервисы "Мой Мир" и
"Одноклассники" теперь доступны прямо с главной страницы. С правой
стороны появился новый раздел "Игры". Как и раньше, по центру
располагается новостной блок с тематическим рубрикатором.
В компании подчеркивают, что изменения
коснулись не только интерфейса, но и философии Mail.ru в целом –
например, отхода от так называемой гонки за кликами. О консервативных
пользователях, которых на Mail.ru немало, тоже не забыли. Нас заверили,
что они легко могут вернуться к привычному старому интерфейсу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий