В Шанхае, где власти для замедления
темпов роста частного автопарка ограничивают количество выдаваемых
автомобильных номеров, стоимость госрегистрации машины уже превышает
ее цену. Об этом сообщает сегодня газета "Шанхай дейли".
Для борьбы с пробками и с целью
улучшения экологической обстановки каждый месяц в 23-миллионном
мегаполисе на учет ставится всего 8 тыс автомобилей. Заявки желающих
получить автомобильные номера регистрируются, после чего все они
принимают участие в аукционе. Как сообщает газета, на проводившемся в
воскресенье мартовском аукционе, где количество заявок превысило 24
тыс, средняя цена за номер составила 58,63 тыс юаней /9,3 тыс
долларов/, что сравнимо со стоимостью подержанного авто эконом-класса.
Но более всего подобная цена бьет по желающим приобрести бюджетный
вариант, например, такой как популярная микролитражка "Cherry QQ",
которая стоит всего 40 тыс юаней /6,35 тыс долларов/. Покупатели
всерьез задумываются над целесообразностью подобной покупки.
Сложившаяся ситуация вызвала достаточно
острую критику общественности, недовольной тем, что машина становится
атрибутом исключительно обеспеченной части населения. Вместе с тем,
городские власти подтвердили, что не намерены отказываться от
действующей уже много лет схемы распределения автомобильных номеров,
попутно пообещав продолжить работу по улучшению экологии и
совершенствованию системы общественного транспорта.
Шанхай является единственным городом в
Китае, где действует подобная аукционная схема. Например, в Пекине
,также ограничивающем количество выдаваемых номеров, они
распределяются по принципу лотереи, что в большей степени отвечает
представлениям общества о социальной справедливости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий