По его словам, нижегородское предприятие
является сегодня единственной организацией в России, которая обладает
опытом проектирования, испытания и строительства экранопланов.
Начиная с 50-х годов на базе ЦКБ в
Нижнем Новгороде проведены полномасштабные испытания всех разработанных в
стенах КБ экранопланов, включая ударный экраноплан "Лунь",
транспортно-десантны
й экраноплан "Орленок" и экспериментальный
экраноплан "КМ".
"Созданная за это время на предприятии
опытно-экспериментальная база позволяет проводить любые испытания,
необходимые при разработке новых моделей экранопланов и подтверждения их
технических характеристик. Кроме того, за более чем полувековой период
испытаний и строительства экранопланов в ЦКБ по СПК наработана
уникальная статистика, дополняющая теоретические расчеты", отметил
специалист.
К сожалению, подчеркнул В.Кирилловых, по
разным причинам компании-разработчики не стремятся проводить такие
испытания, предпочитая просто декларировать технические показатели своих
изделий, часто существенно их завышая.
"В этих условиях заказчику ничего не
остается, как поверить на слово. Полученные таким образом суда с
высокими заявленными характеристиками зачастую не могут
эксплуатироваться даже на реках. Сложная техника, а экранопланы
представляют собой именной такую технику, без серьезного цикла
опытно-экспериментальной отработки созданы быть не могут", - отметил он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий