Дочерняя компания «Аэрофлота» «Оренбургские авиалинии» подала в суд на PGS International Limited, которая является юридическим лицом туроператора «Пегас туристик». Авиакомпания обвиняет ответчика в задолженности в размере 461 млн руб., сообщает газета «Ведомости».
В «Пегас туристик» считают, что ничего «дочке» «Аэрофлота» не должны. Генеральный директор туркомпании Анна Подгорная утверждает, что сотрудничество с «Оренбургскими авиалиниями» прекратилось в феврале 2013 года, а с тех пор «Пегас туристик» использует дочернюю авиакомпанию «Северный ветер». Более того, как утверждает Подгорная, по окончании сотрудничества стороны подписали бумагу об отсутствии взаимных претензий.
По словам источника газеты, долг мог накопиться в 2008–2009 годах. Он вырос из часов и рейсов, о которых туроператор договаривался с авиакомпанией, но потом от них отказался, скорректировав планы.
Как отметил президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, с претензий «ЮТэйр» начались проблемы у компании «Южный крест», приостановившей в итоге работу. Но он считает, что «Пегас туристик» в любом случае справится с ситуацией в силу больших оборотов компании, специализирующейся на Турции, Испании, Таиланде, Израиле.
Иск «Оренбургских авиалиний» – плохой знак для отрасли, уверен начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Пирамиды, построенные туристическим рынком, в этом году разрушались. Заложниками оказались авиакомпании, и пока запаса прочности авиаиндустрии хватало, чтобы выживать.
Бесконечно это продолжаться не может, указывает Пантелеев. «Оренбургские авиалинии» еще могут просидеть за спиной у «Аэрофлота», но другим перевозчикам зафиксировать такие убытки равнозначно подписанию смертного приговора.
Банкротства туристических компаний в 2014 году
Читать полностью:http://top.rbc.ru/incidents/17/09/2014/949473.shtml
16 июля, 2014
«Нева»
Причина: Компания, на конец 2013 года задолжавшая 8,79 млн евро, заявила о невозможности исполнять обязательства перед клиентами и партнерами. Пострадавшие: за границей на тот момент находилось 6-6,5 тыс. человек (по данным Ростуризма), не смогли улететь на отдых — 17 тыс. человек (АТОР).
25 июля, 2014
«Роза ветров. Мир»
Причина: Компания не смогла выполнить свои обязательства перед клиентами и партнерами (по словам представителя компании — из-за 20%-ного спада продаж туров из России в США). Пострадавшие: за границей на тот момент находилось 134 человека (по данным Ростуризма), не смогли улететь на отдых 700 человек (АТОР).
30 июля, 2014
«Экспо-тур»
Причина: По словам представителей компании, карибский владелец теплохода, на который «Экспо-тур» продавал места, в одностороннем порядке изменил маршрут круиза по Черному морю, после чего многие клиенты компании стали отказываться от поездки. Пострадавшие: за границей на тот момент находилось около 16 человек (данные АТОРа), не смогли улететь в отпуск 1040 человек.
1 августа, 2014
«Идеал-тур»
Причина: Компания задолжала 1,5 млрд. руб. «Оренбургским авиалиниям», которые со 2 августа отказались обслуживать клиентов авиаброкера. В результате пострадали клиенты туроператора «Лабиринт», пользовавшегося услугами «Идеал-тура». Вылететь в Россию вовремя не смогли 27 тыс. туристов.
2 августа, 2014
«Лабиринт»
Причина: Из-за накопившихся долгов «Оренбургские авиалинии» отменили рейсы, заказанные компанией «Идеал-тур» — авиаброкера, чьим основным клиентом являлся «Лабиринт». Пострадавшие: за границей на тот момент находилось 27 тыс. туристов (по данным Ростуризма), не смогли улететь на отдых — около 20 тыс. туристов по версии АТОР; по версии Ростуризма число купивших путевки в «Лабиринте» могло достигать 40 тыс. человек.
5 августа, 2014
«ИнтАэр»
Причина: Падение спроса и покупательской способности клиентов. Представители компании объяснили это ростом курса валют и негативной политической ситуацией. Пострадавшие: за границей на тот момент находилось 500 человек (по данным Ростуризма), не смогли улететь на отдых 1200 человек.
5 августа, 2014
«Авиачартер»
Компания-авиаброкер, принадлежащая владельцу «Идеал-тура» и «Лабиринта» Михаилу Шаманова, перестала выходить на связь. В Ростуризме предполагают, что компания могла приостановить деятельность. О возможных пострадавших информации нет.
6 августа, 2014
«Нордик Стар»
Причина: Не сумев получить кредит для оплаты услуг скандинавких партнеров, требующих 100% предоплаты, компания заявила об отказе от обязательств перед клиентами. Пострадавшие: за границей находится 25 клиентов компании, у всех на руках оплаченные обратные билеты. На отдых не смогут отправить 50 человек (данные ИТАР-ТАСС).
14 августа, 2014
«Ветер странствий»
Причина: коллектив компании заявил, что в связи «с внезапным исчезновением генерального директора «Ветер странствий» не в состоянии продолжать работу, нести ответственность за деятельность компании, обслуживать заказы, осуществлять финансовую и иную деятельность».
8 сентября, 2014
«Солвекс-турне»
Причина: падение спроса и покупательской способности клиентов. Представители компании объяснили это неблагоприятной геополитической и экономической ситуацией, а также чередой банкротств на туррынке.
10 сентября, 2014
«Южный крест»
Причина: падение спроса на туристический продукт на фоне череды банкротств других туристических компаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий