среда, 25 сентября 2013 г.

"Яндекс" построил индекс инфляции в Рунете

Российская компания "Яндекс" построила индекс, отслеживающий изменения цен на десятки тысяч различных товаров в Рунете. Модель для расчета показателей разработали специалисты из "Высшей школы экономики" (НИУ ВШЭ). Также в проекте участвовало агентство "Финмаркет".
Данные о свыше 130 тысячах товаров из 7800 интернет-магазинов предоставил сервис "Яндекс.Маркет". Сейчас индекс отражает динамику цен по 10 самым популярным у пользователей категориям: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. В будущем число категорий расширится до 100 и более.
При помощи проекта "Интернет-инфляция" можно узнать, в частности, какова была средняя цена на товар за неделю, суммарный уровень спроса или число переходов. "У нового индекса нет цели спорить с Росстатом или заменить его. Он ориентирован только на интернет-торговлю. Зато для этого рынка мы можем предоставлять действительно полную и точную информацию — и делать это по-настоящему быстро", — подчеркивают в компании.
Индекс рассчитывается с июня 2012 года. Через пару лет, когда в нем накопится достаточно данных, специалисты смогут прогнозировать покупательский спрос в какой-либо из категорий и востребованность товаров в кризисных ситуациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий