После многих лет практически безуспешных переговоров о сотрудничестве с провайдерами кабельного ТВ Apple решила подойти к созданию экосистемы для "телевидения будущего" по-новому. В результате телевизор со знаменитым логотипом в виде надкушенного яблока становится ближе к реальности.
Как сообщает интернет-издание Quartz, в последнее врем компания Тима Кука решила, что пытаться обеспечить свой будущий телевизионный сервис контентом с помощью существующих игроков телерынка, крупнейших в США провайдеров кабельного ТВ - бесперспективно. В связи с этим Apple начала переговоры о поставках контента непосредственно с его производителями - продакшен-компаниями и телесетями.
Среди фирм, с которыми ведутся переговоры, - принадлежащая Disney ESPN, HBO (входит в медиаимперию Time Warner, в России сейчас известна в первую очередь сериалом "Игра престолов"), а также Viacom, которой принадлежат каналы MTV, Nickelodeon, и Comedy Central. Главное - речь идет о покупке Apple контента для телевизора собственного производства, на котором различные создатели видеопродукции будут представлены отдельными приложениями.
По данным источников Quartz, Apple намерена создать собственный сервис платного телевидения, по сути став прямым конкурентом кабельных компаний. Неудивительно, что переговоры с ними который год не клеятся. Издание пишет, что устройством для доставки сервиса потребителям станет не существующая приставка Apple TV, предоставляющая уже сейчас доступ к ряду онлайновых видеосервисах и видеомагазину iTunes.
Речь идет именно о телевизоре, разработанном и выпускаемом самой Apple - мифическом iTV. В компании якобы решили, что пытаться сразу договориться со всеми сетями и поставщиками контента нереально. Достаточно сделать так, чтобы в момент выхода устройства на рынок для него были доступны самые популярные качественные сериалы и телепрограммы. Тогда со временем, в случае успеха устройства у потребителей, так или иначе договариваться с Apple придется и всем остальным.
В то же время, Quartz отмечает, что в Apple и большинстве упомянутых телекомпаний отказались от комментариев. Лишь представитель ESPN осторожно заявил, что компания обсуждает возможности сотрудничества со всеми видеосервисами, но эти обсуждения - лишь зондирование почвы, и никаких формальных переговоров не ведется.