четверг, 21 февраля 2013 г.

Акции "Яндекса" снижаются после объявления результатов

Акции поисковика Yandex упали на 10% на торгах Nasdaq несмотря на рост чистой прибыли за 2012 год более, чем на 40%.
Консолидированная выручка поисковика, который в России имеет большую долю рынка, чем Google, выросла по итогам года на 44% до 947,1 млн долларов (в 2011 году выручка составила 670 млн долларов).
Чистая прибыль компании составила 270 млн долларов, увеличившись на 42% по сравнению с 2011 годом. Однако по итогам дня акции поисковика, которые Нажать торгуются на американской бирже Nasdaq c 2011 года, подешевели на 10%. К полудню цена за акцию опускалась до 22,12 долларов. Это самое сильное падение акций компании с ноября 2011 года. Осенью 2011 года цена опускалась до 18,81 долларов. Аналитики Sberbank CIB считают, что инвесторы отреагировали на оценки перспективы роста выручки на следующий год слишком эмоционально. Рынок перезрел Практически вся выручка компании - это доходы от рекламы (25,5 млрд рублей из общей выручки в 28,8 млрд). В 2013 году рост выручки будет меньше - от 28 до 32%, говорится в официальном заявлении компании. Рассчитывать на 60 или 44% роста не стоит, сказал на пресс-конференции финансовый директор Yandex Александр Шульгин, так как рынок уже достаточно зрелый. Прогнозы Yandex ниже прогнозов Bloomberg и компании Renaissance Capital. Sberbank CIB также прогнозирует рост рынка в 32% По данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), рынок рекламы в интернете по итогам 2012 года вырос на 35%. В 2011 году рынок интернет рекламы вырос на 56%, в 2010 - на 51%. В мае прошлого года Нажать Yandex обогнал по размеру ежедневной аудитории Первый канал на один миллион человек. Многие медиаэксперты тогда сулили порталу дальнейшее увеличение рекламной выручки, в том числе за счет оттока рекламных бюджетов с телевидения. Yandex торгуется на бирже Nasdaq с 2011 года. В результате первичного размещения акций компания привлекла 1,3 млрд долларов. По данным "Ведомостей", сейчас на бирже торгуется 43% акций поисковика (доля выросла с 25%, изначально размещенных во время IPO). Впервые размещение своих акций компания планировала на 2008 год, однако была вынуждена от этих планов отказаться из-за финансового кризиса. После удачного IPO Mail.ru Yandex вернулся к своим планам трехлетней давности.