Выводить 6-тонный спутник на орбиту
доверено компании "Юнайтед лонч эллайенс" /United Launch Alliance/ -
совместному предприятию авиационных гигантов "Боинг" и "Локхид
Мартин". Аппарат был заключен в специальную капсулу в верхней части
ракеты-носителя "Атлас-5", в первой ступени которой используется
знаменитый российский ракетный двигатель РД-180 НПО "Энергомаш".
Первоначально запуск космического
аппарата был запланирован на четверг, однако его пришлось отложить по
техническим причинам. Как сообщили ВВС США, предстартовый отсчет был
прерван из-за того, что к разгонному блоку "Центавр" в верхней
ступени ракеты прекратил поступать гелий, необходимый для продувки
теплоизоляции. Несмотря на все усилия инженеров, ликвидировать
проблему до закрытия стартового "окна" так и не удалось.
Космический аппарат относится к
новейшему поколению спутников сверхвысокочастотной связи, которые
получили обозначение AEHF /Advanced Extremely High Frequency/. Его
первый представитель уже выведен на орбиту в 2010 году и, по
заверениям Пентагона, превосходит по своим техническим характеристикам
всю существующую 15 лет американскую военную спутниковую группировку,
имеющую название "Милстар" /Milstar/.
Пентагон заключил с "Локхид-Мартин"
контракт на постройку еще двух таких спутников. Партнерами
правительства США в рамках этой программы являются власти
Великобритании, Канады и Нидерландов. В обмен на участие в
финансировании изготовления спутников они получат частичный доступ к
его ресурсам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий