Корпорация Google в
первом квартале этого года потратила рекордную сумму на лоббирование —
5,03 миллиона долларов. Это больше, чем выделили на продвижение своих
интересов в госорганах США Apple, Facebook, Amazon и Microsoft вместе взятые. Так, расходы интернет-гиганта на лоббирование выросли на 240% по сравнению с январем-мартом 2011 года, пишет The New York Times.
Если Google продолжит тратить в таком же
темпе, то по итогам года она войдет в десятку компаний с самыми
большими расходами на лоббизм. Если взять в расчет цифры за 2011 год, то
интернет-гигант может обогнать всю табачную индустрию (17,07 млн
долларов, данные Open Secrets), а также инвестбанки JPMorgan Chase, Wells Fargo и Citigroup вместе взятые (18,67 млн).
Для сравнения, Apple в течение первых
трех месяцев 2012 года потратила на лоббирование всего 500 тысяч
долларов, Amazon — 870 тысяч долларов, а Microsoft — 1,79 млн долларов.
Крупнейший интернет-поисковик в I квартале также обогнал оператора связи
Verizon Wireless с 4,51 млн долларов.
Как отмечает газета, большая часть расходов Google связана с антипиратскими законопроектами SOPA и PIPA,
которые могут ограничить свободное распространение информации в
Интернете. Интернет-гиганту, вероятно, также пришлось воздействовать на
законодателей и регулирующие органы, когда он ввел новую редакцию пользовательского соглашения и обходил настройки конфиденциальности браузера Safari.
Комментариев нет:
Отправить комментарий