вторник, 24 апреля 2012 г.

Google резко повысила затраты на лоббирование


Корпорация Google в первом квартале этого года потратила рекордную сумму на лоббирование — 5,03 миллиона долларов. Это больше, чем выделили на продвижение своих интересов в госорганах США Apple, Facebook, Amazon и Microsoft вместе взятые. Так, расходы интернет-гиганта на лоббирование выросли на 240% по сравнению с январем-мартом 2011 года, пишет The New York Times.
Если Google продолжит тратить в таком же темпе, то по итогам года она войдет в десятку компаний с самыми большими расходами на лоббизм. Если взять в расчет цифры за 2011 год, то интернет-гигант может обогнать всю табачную индустрию (17,07 млн долларов, данные Open Secrets), а также инвестбанки JPMorgan Chase, Wells Fargo и Citigroup вместе взятые (18,67 млн).
Для сравнения, Apple в течение первых трех месяцев 2012 года потратила на лоббирование всего 500 тысяч долларов, Amazon — 870 тысяч долларов, а Microsoft — 1,79 млн долларов. Крупнейший интернет-поисковик в I квартале также обогнал оператора связи Verizon Wireless с 4,51 млн долларов.
Как отмечает газета, большая часть расходов Google связана с антипиратскими законопроектами SOPA и PIPA, которые могут ограничить свободное распространение информации в Интернете. Интернет-гиганту, вероятно, также пришлось воздействовать на законодателей и регулирующие органы, когда он ввел новую редакцию пользовательского соглашения и обходил настройки конфиденциальности браузера Safari.

Комментариев нет:

Отправить комментарий