Греческая проблема, напряженность в отношениях с Ираном и санкции против Сирии
привели к неожиданным, казалось, последствиям: на автобанах Германии
резко снизилась скорость. Отказавшись от позволенной им быстрой езды,
немцы пытаются экономить. Стоимость 95-го бензина на заправках
приближается в пересчете к 70 рублям за литр. В соседних странах еще
выше. И вот немцы попробовали совсем отказаться от бензина.
Этот пистолет — не оружие, но ценники,
что называется, "застрелиться". Полный бак даже самого дешевого топлива в
Германии стоит уже больше ста евро. Самый ходовой, 95-й бензин — евро
70 за литр.
"Цены на топливо за последние месяцы
поднялись, в среднем, на 15 центов, — констатирует представитель клуба
автолюбителей Германии Йорг Кирст. — Для нас это очень много. То есть
цены на бензин сейчас высоки как никогда".
В связи с этим в социальных сетях
возникла идея провести первый день весны без бензина. Ведь если так
пойдет и дальше, далеко не уедешь. И быстро тоже. В Германии есть
участки автобанов без скоростных ограничений.
Топливная дороговизна может увеличить
число тех, кто считает расход горючего. "Надо ездить с умом. Резко не
стартовать и так далее, — рассуждает Альфред Кутцер. — Если я спокойно
еду по автобану, то трачу на своей машине 5 литров на сто километров, а
если гнать 200, то расход уже 15".
Цены на топливо относятся к числу
экономических факторов, формирующих политические настроения. Но в том,
что касается причин подорожания, предположения большинства потребителей
пока не идут дальше монопольного сговора.
"Вам надо в Голландию приехать, там литр
стоит 1,80 евро, а здесь в Германии – "всего" 1,60, — замечает водитель
из Голландии Дирк фон Фелде. — Кто виноват? "Шелл"! Большие компании! И
никто больше. Почему? Они во всем виноваты, потому что накручивают цены
как им заблагорассудится".
Но все-таки что на табло, как не сплошная
геополитика? Цена бензина складывается из санкций против Сирии, из
эмбарго на поставки иранской нефти, из ослабления евро относительно
доллара, к которому привязаны топливные контракты. И греческая доля
здесь тоже есть. Правительство собирает больше налогов, чтобы помогать
должникам еврозоны.
В понедельник бундестаг одобрил второй
пакет помощи Афинам. Немецкий взнос самый большой — 12 миллиардов в этом
и столько же — в следующем году. "Цены на топливо растут постоянно, —
продолжает Йорг Кирст. — В ближайшее время нас ждет, вероятно, короткая
передышка, но можно с уверенностью сказать, что снижаться цены не будут.
По крайней мере, пока мы находимся в такой чрезвычайной ситуации, в
том, что касается финансовых и политических проблем".
Края этим проблемам сейчас не видно, и
тем заметнее другое: европейские политики могут и дальше действовать по
принципу "бензин ваш — идеи наши", пока немцы за это платят.
В общем, сразу было понятно, что
ощутимого бойкота заправок не получится. Проще представить один день без
пива в Германии, а один день без бензина — это только, если ехать
никуда не надо или заранее заправиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий