"Нынешняя предвыборная кампания в США
может стать самой грязной в истории" - эту порядком избитую фразу,
давно закрепившуюся в американском политическом лексиконе, сейчас
вновь повторяют многие эксперты, анализирующие рекламные видеоролики
потенциальных кандидатов в президенты от Республиканской партии.
Отсутствие среди них явного фаворита на первичных выборах привело к
обострению борьбы внутри оппозиции и играет на руку хозяину Белого
дома Бараку Обаме. Претенденты в официальные кандидаты "великой
старой партии" на ноябрьских выборах соревнуются в изощренных
критических нападках не только /а может быть, и не столько/ с
действующим президентом-демократом, сколько друг с другом.
По данным компании "Кэнтар медиа"
/Kantar Media/, занимающейся мониторингом предвыборной телерекламы,
более 50 проц видеороликов, подготовленных штабами четырех
претендентов-республиканцев, а также организациями их сторонников,
носит "негативный характер". Иными словами, содержит критику /зачастую
весьма острую, если не сказать - злобную/ других участников
президентской гонки. В адрес конкурентов-однопартийцев звучат такие
эпитеты, как "закоренелый лицемер", "корпоративный рейдер", "политик с
тяжелым багажом", "человек, наделавший массу ошибок". Особенно
выделяется политическая реклама бывшего губернатора штата Массачусетс
Митта Ромни - самого богатого из всех претендентов-республиканцев, уже
затратившего на свою кампанию более 50 млн долларов. Около двух
третей средств, израсходованных на его телерекламу, пошло как раз на
создание видеороликов "негативного характера".
Примерно половина рекламы на ТВ в
поддержку бывшего спикера палаты представителей Ньюта Гингрича и
конгрессмена из Техаса Рона Пола также содержала "негатив" по
отношению к конкурентам, а экс-сенатор от Пенсильвании Рик Санторум
потратил на такие видеоролики 25 проц средств, пошедших на
телерекламу. Еще больше "негативной информации" было в видеороликах,
которые готовят так называемые "комитеты политических действий" -
общественные организации, созданные в поддержку того или иного
кандидата, но формально не связанные с его предвыборным штабом. Они
чувствуют себя более свободно, им разрешено получать более крупные
пожертвования. Как подсчитали специалисты "Кэнтар медиа", во время
прошлой предвыборной кампании в 2008 году "негативная" реклама на
этапе первичных выборов у республиканцев составляла лишь 6 проц.
Впрочем, чересчур явные нападки на
соперников сослужили Митту Ромни плохую службу. "Стратегия ковровых
бомбардировок помогла ему выйти в лидеры в начале праймериз, но затем
его положительный имидж в глазах независимых избирателей потускнел", -
отмечает авторитетный американский политтехнолог Марк Маккиннон.
64-летний Ромни уже успел заручиться поддержкой большего числа
делегатов предстоящего национального съезда Республиканской партии,
чем его соперники, однако в последние дни он начал заметно сдавать
позиции. По данным общенационального исследования, проведенного
Службой Гэллапа и газетой "Ю-Эс-Эй тудей", Рик Санторум опережает его
по популярности на 6 проц. Кстати, тот же социологический опрос
показал, что если бы президентские выборы в США состоялись сегодня, то
и Ромни, и Санторум вполне могли бы помериться силами с Обамой.
Следующие праймериз пройдут 28 февраля в
штатах Аризона и Мичиган. А решающим этапом для
претендентов-республиканцев по традиции может стать "супервторник" 6
марта, когда первичные выборы и собрания партийных активистов
состоятся сразу в 11 штатах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий